ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ
ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
(методика М. И. Рожкова)
Цель: выявить
уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной
воспитанности учащихся.
Ход опроса
Учащимся
предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего
согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – всегда;
3 – почти всегда;
2 – иногда;
1 – очень редко;
0 – никогда.
1. Стараюсь
слушаться во всем своих педагогов и родителей.
2. Считаю, что всегда надо
чем-то отличаться от других.
3. За что бы я ни взялся –
добиваюсь успеха.
4. Я умею прощать
людей.
5. Я стремлюсь поступать
так же, как и все мои товарищи.
6. Мне хочется быть
впереди других в любом деле.
7. Я становлюсь упрямым,
когда уверен, что я прав.
8. Считаю, что делать
людям добро – это главное в жизни.
9. Стараюсь поступать так,
чтобы меня хвалили окружающие.
10. Общаясь с товарищами,
отстаиваю свое мнение.
11. Если я что-то задумал,
то обязательно сделаю.
12. Мне нравится помогать
другим.
13. Мне хочется, чтобы со
мной все дружили.
14. Если мне не нравятся
люди, то я не буду с ними общаться.
15. Стремлюсь всегда
побеждать и выигрывать.
16. Переживаю неприятности
других, как свои.
17. Стремлюсь не ссориться
с товарищами.
18. Стараюсь доказать свою
правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие .
19. Если я берусь за дело,
то обязательно доведу его до конца.
20. Стараюсь защищать тех,
кого обижают.
Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов,
необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера
суждения ставится оценка.
На примере ответов
1
|
5
|
9
|
13
|
17
|
Сред.зн.
|
2
|
6
|
10
|
14
|
18
|
|
3
|
7
|
11
|
15
|
19
|
|
4
|
8
|
12
|
16
|
20
|
|
Среднее значение
|
ФИО
ученика
|
1 значение
|
2
значение
|
3 значение
|
4 значение
|
Среднее значение
|
|
1
|
||||||
2
|
||||||
3
|
||||||
4
|
||||||
5
|
||||||
6
|
||||||
7
|
||||||
8
|
||||||
9
|
||||||
10
|
||||||
11
|
||||||
12
|
||||||
13
|
||||||
14
|
||||||
15
|
||||||
16
|
||||||
17
|
||||||
18
|
||||||
19
|
||||||
20
|
||||||
21
|
||||||
22
|
||||||
23
|
||||||
24
|
||||||
25
|
||||||
26
|
||||||
27
|
||||||
28
|
||||||
29
|
||||||
30
|
ИЗУЧЕНИЕ
СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ
ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Класс____________
Классный
руководитель____________________________________________
Обработка полученных данных
Среднюю оценку социальной
адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и
делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе
аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с
третьей строчкой. Оценка приверженности подростков гуманистическим нормам
жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой. Если получаемый
коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень
социализированности ребенка, если же он больше двух, но меньше трех, то это
свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент
окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный подросток
(или группа подростков) имеет низкий уровень социальной адаптированности.
Комментариев нет :
Отправить комментарий